Каталог товаров
- РАСПРОДАЖА
- НОВИНКИ
-
ОРИГИНАЛЬНАЯ ПАРФЮМЕРИЯ
- КИТАЙСКИЕ БАЛЬЗАМЫ КРЕМА И МАЗИ
- СЕЛЕКТИВНАЯ НИШЕВАЯ ПАРФЮМЕРИЯ LUX
-
ПАРФЮМЕРИЯ SHAIK
-
ПАРФЮМЕРИЯ
-
ОРИГИНАЛЬНАЯ КОРЕЙСКАЯ КОСМЕТИКА
- СПРЕИ И ЛОСЬОНЫ VICTORIAS SECRET
-
ДЕКОРАТИВНАЯ КОСМЕТИКА
-
УХОДОВАЯ КОСМЕТИКА
-
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МАНИКЮРА ПЕДИКЮРА
-
ВСЕ ДЛЯ ВОЛОС
-
ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА
- ГАДЖЕТЫ И АКСЕССУАРЫ
- ПЛАТКИ ШАРФЫ ПАЛАНТИНЫ
- ПОДАРОЧНАЯ УПАКОВКА
Новости
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ЧЕСТЬ НАШЕГО 12-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ
Сэкономьте до 500 рублей на доставке
Интересно
Гель-лак CosmoLac
Все уже давно в полном восторге от американских гель-лаков, а способны ли российские производители дать достойный ответ? Думаю, да! Это гель-лаки от фирмы CosmoLac.
Парфюмеры-творцы. Francis Kurkdjian
Мастер европейской парфюмерии Францис Куркджан недолюбливает маркетинг, уважает историю и считает, что творчество и свобода - важнее всего в искусстве. При этом "духи в бутылках" он искусством не считает
Подпишись на рассылку
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Парфюмеры-творцы. Francis Kurkdjian

Многогранные истории успеха – это еще не все. Многие парфюмеры начинали в качестве сопутствующих мастеров, сотрудничающих с различными брендами, пока не стали самостоятельными звездами на сцене – Францис Куркджан был одним из них, молодой и талантливый парфюмер, создавший невероятный хит Le Male для Жана-Поля Готье в 1985, уже не представлял себе другой жизни, ушел из балета и погрузился в мир создания ароматов-шедевров.
Но здесь мы расскажем не о биографии Франциса – скорее речь пойдет о творческом пути и выборе стратегии, развитии и размышлениях о том, как меняется парфюмерия, её рынок и отношение людей. С переходом в цифровую эпоху старая школа парфюмерии была обязана измениться, стать другой, страшно-коммерческой и рекламной, но, по словам самого Куркджана, на характере его творчества это никак не казалось.
Создавая новые шедевры для различных брендов, наш герой пришел к созданию собственного Дома Франциса Куркджана только в 2009 году, но сейчас его творческий путь насчитывает десятки ароматов различных тонов и оттенков – ароматов, рожденных спонтанно и случайно, ароматов, вдохновленных историей и интересом к эпохе, стремительно меняющийся в современном мире. Францис неравнодушен к истории – именно он воссоздал потерянный аромат Марии-Антуанетты, и считает, что прошлое – это не только уроки и вдохновение, но и основа для создания будущего.
В отличие от многих других парфюмеров, Куркджан постоянно пребывает в творческом поиске – бизнес не вызывает в нем трепета, и все финансовые вопросы решает его партнер. Сам Францис увлечен не только духами, но и творческими инсталляциями, созданием индивидуальных ароматов со странными оттенками (например, духи с запахом долларовой купюры), и даже признанием в любви к отдельным нишевым рынкам вроде России. Специально для России парфюмер создал уже несколько ароматов, среди которых – посвященный русскому балету Floralia.
Несмотря на спонтанность и ветренность, Куркджан довольно строг к качествам парфюма, и столь же осторожен при создании новых ароматов. Он не считает необходимым обеспечивать парфюму громкую и яркую обложку, вкладывать много сил и денег в создание невероятных флаконов (как это было, например, у тех же Xerjoff), ведь главное достоинство парфюма – его аромат, и если сам аромат не способен покорить сердца миллионов, то никакой маркетинг не поможет ему стать хитом.
Здесь Францису даже не нужно подтверждать свою позицию – все духи Francis Kurkdjian выпускаются в непримечательных, нарочито простых угловатых флаконах, на которых название марки нанесено небольшой гравировкой. Никаких изысков и излишеств, простота, заключенная во внешнем сходстве с недорогими ароматами. В погоне за уникальным многие люди готовы отдать многое, но наш герой считает, что излишне дорогие духи не имеют смысла, когда речь идет о популярности – если флакон стоит, как половина зарплаты, такой аромат уж точно не станет бомбой рынка.
Впрочем, сейчас, когда гигантские корпорации все больше давят и поглощают небольшие и независимые бренды, парфюмерам куда сложнее выбиться в свет, не имея на своей стороне опытного наставника или бренда-патрона. Сам Куркджан признает, что в 80-х все было совсем иначе – сегодня для успешного дебюта от молодого парфюмера требуется куда больше. Возможно, именно желание прорваться сквозь блокаду коммерческих гигантов становится поводом для создания духов с ароматом асфальта, красного вина, плесневелого сыра или отходов – по словам нашего героя, такие ароматы настолько специфичны, что скорее обретают себя именно как часть инсталляций, нежели в виде коммерческой серии.
В отношении культуры и искусства Францис сдержан и справедлив – он не считает, что парфюмерия в её современном виде достойна носить название одного из направлений искусства. Конечно, это не касается аромата в целом – Куркджан говорит о тяге к флаконам и продаже духов в подобном виде. Более творческие примеры – иное направление, и здесь парфюмер склонен разделять насущное и коммерческое, считая, что творчество – это часть души, существующей в гармонии. А в наши дни, когда маркетинг стал играть роль, куда большую, нежели сам продукт, в бизнес-идеях все меньше творческих начал.
Положительная энергетика, гибкость и желание быть многогранным – вот, что отличает Франциса Куркджана от многих коллег по парфюмерной индустрии. Именно стремление донести до большего числа людей свои ароматы подвигла его продавать не только парфюм, но и пену для ванной, ароматизированную бумагу и другие предметы, которые едва ли можно увидеть в бутике Chanel или Gucci. Умение ценить простоту – редкое качество, и оно, в числе многих других, присуще Дому Франциса Куркджана.
Увы, тенденция современного бизнеса не всегда идет в ногу с творчеством и независимостью – в 2017 году бренд Francis Kurkjian приобрело парфюмерное подразделение Louis Vuitton – LVMH, и теперь судьбой будущих ароматов мастера будут распоряжаться другие люди. Впрочем, новые владельцы высказывают восхищение парфюмером, а приверженность собственному пути никогда не изменяла Францису.
Смотрите также
Все уже давно в полном восторге от американских гель-лаков, а способны ли российские производители дать достойный ответ? Думаю, да! Это гель-лаки от фирмы CosmoLac.
Подробнее
Mancera - один из новичков парфюмерного мира, возникнувший из ниоткуда и сразу же оказавшийся в свете софитов. Но так ли проста эта история? Или Пьер Монталь всех разыграл?
Подробнее
История одного из самых загадочных брендов парфюмерии - Creed, рожденном в Англии XVIII века
Подробнее